Установка и настройка в Open Server


1. Установка Open Server Panel

Open Server Panel — это портативная серверная платформа и программная среда.
Программный комплекс имеет богатый набор серверного программного обеспечения, удобный, многофункциональный продуманный интерфейс, обладает мощными возможностями по администрированию и настройке компонентов. Платформа широко используется с целью разработки, отладки и тестирования веб-проектов, а также для предоставления веб-сервисов в локальных сетях.
Скачать Open Server можно с сайта: https://ospanel.io/

OSPanel является портативным программным комплексом и не требует установки.
Дистрибутив представляет собой самораспаковывающийся архив в формате 7ZIP (расширение .exe). Запустите исполняемый файл дистрибутива и выберите путь для распаковки файлов.

Необходимый минимум системных ресурсов:

1. 200 Мб RAM и 1 Гб на HDD;
2. Windows (32-bit или 64-bit): Windows 8 / Windows 7 / Windows Server 2008 / Windows Vista / Windows XP SP3;
3. Установленный набор библиотек Microsoft Visual C++ 2005-2008-2010 Redistributable Package x86. Если набор библиотек у вас не установлен в системе, то он будет автоматически установлен при установке OSPanel;

Откроется окно компонентов Windows.

Более подробно установку и запуск можно посмотреть на сайте раздел: Руководство пользователя - Установка и запуск.

Для запуска OSPanel используйте файл OSPanel.exe. При наличии возможности программу следует запускать только от имени администратора. После старта программы вы увидите красный флажок в трее Windows (область возле системных часов). Чтобы включить непосредственно сам веб-сервер нажмите на флажок, далее выберите пункт меню [Меню → Запустить].

Далее создадим домен. Для этого открываем [Меню → Папка с сайтами] и создаем папку с именем будущего домена (например account-svt). После создания домена перезапустите сервер.

Разработка и отладка приложения "УНиД СВТ" проводилась на следующей конфигурации модулей OSPanel.

2. Установка приложения "Учет средств вычислительной техники и связи"

Приложение "УНиД СВТ" функционирует на сервере Apache с использованием скриптового языка PHP, а в качестве базы используется база MySQL.

Для организации внешнего доступа к приложению "УНиД СВТ" используйте Руководство пользователя раздел Внешний доступ.

Для установки приложения "УНиД СВТ" необходимо скачать на странице "Скачать" дистрибутив приложения себе на компьютер и распаковать скачанный архив в папку ранее созданного домена. После распаковки дистрибутива в папке домена будет папка "Импорт базы" в которой находится скрипт создания базы данных "dbcbt.sql".

3. Настройка приложения "Учет средств вычислительной техники и связи"

После того как вы скачали и распаковали дистрибутив приложения, приступаем к ее настройке.

В файле конфигурации "PHP" необходимо включить буферизацию. Для этого запускаем "OpenServer". Далее [Меню → Дополнительно → Конфигурация → PHP-7.0]. Откроется файл php-7.0_php.ini. В нем найти строку "output_buffering" и в ней значение "off" заменить на "on". Сохранить файл. Перезапустить сервер.

По умолчанию на сервере прописана временна зона "Europe/Moscow", поэтому функции работы с датой и временем будут выводить дату и время для этой временной зоны. Если ваша временная зона не совпадает с данной зоной, то вам необходимо сделать следующее: по адресу http://php.net/manual/ru/timezones.php выбрать вашу временную зону, скопировать ее в буфер обмена. Запустить "OpenServer". Далее [Меню → Дополнительно → Конфигурация → PHP-7.0]. В файле конфигурации php-7.0_php.ini найти строку date.timezone = "Europe/Moscow" и вместо Europe/Moscow вставить из буфера обмена выбранную вами временную зону. Сохранить файл. Перезапустить сервер.

Для импорта базы данных нам понадобиться "PhpMyAdmin" найти который можно здесь [Меню → Дополнительно].

ROOT подключение к MySQL

1. Пользователь: root
2. Пароль: (пусто)

После подключения к PhpMyAdmin выбрать пункт меню "Импорт" и указать файл из папки "Импорт базы" - dbcbt.sql
После импорта будет создана база dbcbt со всеми таблицами.

Так как пароль для пользователя root не задан желательно его назначить или подключаться к базе под другим пользователем. Все это можно сделать через PhpMyAdmin. Подключение к базе данных задается в файле: Require/opendb.php

По всем неясным вопросам обращайтесь к - Руководству пользователя.

Если вы будете устанавливать "УНиД СВТ" в операционной системе Linux, то вам понадобится установить права доступа "777" на папки "Acts_Works", "Declarations", "Includes", "Plans_Placing", "Export_Excel".

Для этого запускаем консоль, переходим в папку созданного нами сайта и назначаем права доступа к папкам сайта:

chmod -R 777 Declarations
chmod -R 777 Acts_Works
chmod -R 777 Plans_Placing
chmod -R 777 Includes
chmod -R 777 Export_Excel

Далее назначаем пользователей для этих папок:

chown -R root.www-data Declarations
chown -R root.www-data Acts_Works
chown -R root.www-data Plans_Placing
chown -R root.www-data Includes
chown -R root.www-data Export_Excel

И последнее:

Перед началом ввода в эксплуатацию приложения "УНиД СВТ" необходимо кое-что изменить в некоторых файлах приложения, а именно в папке "Declarations" найти файл "organization.ini", открыть его "Блокнотом" и в нем после знака = прописать название своей организации.

Если вы ведете закупки оборудования не в российской валюте, то необходимо изменить графический символ валюты. Для этого замените файл currency.png в папке images размером 10х10 пикселей на изображение валюты, которую вы используете.

Также можно заменить файл логотипа на свой. Для этого необходимо создать свой файл logo.gif размером 57х56 пикселей и в папке "images" заменить им находящийся там файл с таким же именем.

В файлы "net.inc", "cd.inc", "fdd.inc", "ed_izm.inc", "tip_channel_ss", "tip_interface_*.inc", "tip_*.inc", "format_*.inc" в папке "Includes" можно вносить изменения и дополнения. Каждая строка этих файлов содержит 2 поля. Первое поле это то, что будет занесено в базу. Второе поле это то, что увидит пользователь при заполнении формы ввода. Разделителем полей является символ "|"(вертикальная черта), который должен встречаться единожды в каждой строке. Изменить эти файлы можно через раздел "Администрирование" приложения пункт Редактирование справочников из папки "Includes".

Изначально в базе данных приложения заведен 1 пользователь. Он является локальным администратором. С помощью этого пользователя вы можете локально войти в приложение и завести других пользователей. Но прежде чем вводить пользователей вам необходимо заполнить справочник подразделений, так как пользователи привязаны к подразделениям и вам не удастся их ввести, пока не будет заполнен справочник подразделений.

Для того чтобы войти в приложение локальным пользователем надо с компьютера, где у вас установлен Open Server, в адресной строке браузера набрать адрес: http://имя вашего домена

Для удаленного подключения смотрите Руководство пользователя раздел Внешний доступ